
Вышло в свет очередное приложение “ДОМ” к федеральной газете “КоммерсатЪ”. Традиционно, отдельное внимание уделено региональным рынкам. В свежем номере сразу два специалиста “Охта Групп” из Санкт-Петербурга и Петрозаводска комментируют тенденции рынка.
Санкт-Петербург:
Андрей Соколов, генеральный директор “Охта Групп Недвижимость”, которая совместно с компанией “Мегалит” строит жилой комплекс “Екатерининский”, располагающийся в микрорайоне Полюстрово Красногвардейского района, рассказывает, что покупатели квартир в последнее время стали нервными и раздражительными. “Происходящее в экономике, и прежде всего галопирующий рост цен, воздействует на психику людей,- объясняет эксперт.- Перед продажей квартир с ними приходится проводить успокоительные сеансы аутотренинга”.
В то же время, отмечает господин Соколов, продажи в августе–сентябре вышли на весенний уровень. Цены при этом остаются стабильными – за девять месяцев года они выросли в среднем на 6%, но только за счет вымывания в начале продаж наиболее дешевых квартир.
Петрозаводск:
Падение спроса нынешним летом куда сильнее ощутили соседи петербужцев – жители Петрозаводска. “Летние продажи просели очень существенно: спад составил примерно 50% в сравнении с весной”,- говорит Анна Филатова, руководитель отдела продаж в жилом комплексе “Александровский”, который “Охта Групп” возводит в новом квартале города “Петровская слобода”.
В сентябре, по наблюдениям госпожи Филатовой, продажи вернулись на уровень апреля, однако цены пока остались на прежнем уровне. Более того, в начале осени застройщики Петрозаводска, видимо почувствовав приближающуюся волну спроса, решили активизировать его и теперь предлагают покупателям скидки и подарки.
Петрозаводск – отнюдь не инвестиционный город, и это хорошо видно по запросам покупателей. В отличие от более крупных городов, здесь нет явных предпочтений по площади и количеству комнат: покупатели равно интересуются одно-, двух- и трехкомнатными квартирами.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2590271